Непрофстандартные: ИТ-специалист и сегодня – больше призвание, чем профессия

Возврат к списку

18.06.2018     

На XIII Международном конгрессе ИТ-директоров «Белые ночи» одной и центральных тем стала кадровая политика в сфере ИТ. Аналитик Инфостарта побеседовал с участниками конгресса и собрал мнения представителей топ-менеджмента российских компаний.

В настоящее время деловое сообщество и государство активно работают над созданием так называемых профессиональных стандартов. Это документы, в которых описаны основные специальные и общие знания, умения и навыки, которыми должен владеть специалист той или иной актуальной ИТ-профессии в зависимости от уровня его квалификации. С одной стороны, профстандарты могут быть полезны бизнесу как инструмент оценки компетентности потенциального сотрудника и справочник, с помощью которого можно составить собственные корпоративные программы обучения и аттестации работников. С другой, такие документы используют образовательные учреждения и сами айтишники для того, чтобы понимать, что нужно знать и уметь, чтобы оставаться востребованным на рынке своей профессии специалистом. Но это, как говорится, в идеале.

Большинство опрошенных руководителей ИТ-служб утверждают, что сами по себе профстандарты по большей части не применимы для оценки компетентности специалиста с точки зрения потребностей компании. Технологии развиваются столь стремительно, что бюрократическая машина стандартизации просто не успевает актуализировать методический аппарат. Более того, ИТ-разработчики зачастую ориентируются на собственную уникальную базу знаний, корпоративный опыт и регламенты работы, которые каждый вновь принятый сотрудник, вне зависимости от образования и уровня квалификации, должен освоить заново.

Вместе с тем, ряд экспертов согласились, что работа по профстандартизации в сфере ИТ все же необходима. Она помогает привести государственные образовательные стандарты в соответствие с современными бизнес-практиками и запросами общества, а также планировать бюджетные расходы на образование и переквалификацию в условиях перехода к цифровой экономике.



Источник: https://infostart.ru/journal/news/biznes/neprofstandartnye-it-spetsialist-i-segodnya-bolshe-prizvanie-chem-professiya_849335/
Автор:
Дмитрий Кочергов Аналитик


Комментарии
Сортировка: Древо
1. Sapiens_bru 19.06.18 05:46 Сейчас в теме
Программистам уже пора вводить обучение Мастер-Подмастерье, как в древности, для передачи знаний. Либо нужно кардинально менять подход к обучению, как это делают в проектах типа "школа 21".
Современная общеобразовательная школа и большая часть высшего образования находится под тотальным гнётом стандартов и бюрократии. Когда Учитель бОльшую часть времени занят не обучением и не самообразованием, а объяснениями в письменном виде перед государством, что и как он преподаёт.
Добавим околонищенские зарплаты, отпугивающие многих умных/инициативных.
Добавим лоббизм в сфере обеспечения учебными материалами, из-за которого в школы попадают не лучшие учебники, а те которые выгодно продавать.
Добавим возраст 60+ у большинства ответственных за выбор направление развития в образовании.
Получаем то что получаем - отучившийся 15 лет человек умеет писать,считать. А дальше его надо учить программировать и вообще работать.
Alex_8; b100; neikist; Kochergov; AerinSwift; Designer1C; Serega-artem; citicat; Verdad; A1ice1990; dinn; Casser; vrednyi_glavred; A_Max; botokash; Manoshkin; +16 Ответить
Оставьте свое сообщение

См. также