«Яндекс» и «Сбербанк» через месяц запустят онлайн-магазин брендовых вещей

Возврат к списку

«Яндекс» и «Сбербанк» через месяц запустят онлайн-магазин брендовых вещей

19.09.2018     

«Яндекс» и «Сбербанк» договорились о совместном создании торговой онлайн-площадки. С ее помощью уже в октябре можно будет дистанционно приобретать одежду и электронику у международных брендов.

С мира по бренду

«Яндекс.Маркет» и «Сбербанк» утвердили концепцию трансграничного маркетплейса, ориентированного на российский рынок. Название сервиса еще не определено, но компании наметили основные этапы развития проекта, целевую аудиторию и нишу, которую торговая платформа хочет занять. Ориентировочная дата пробного запуска площадки – октябрь 2018 года.

Основную ставку совместное предприятие «Яндекса» и «Сбербанка» делает на поставку качественных товаров из Индии, Японии, Кореи, Турции, Израиля, Англии и США. На онлайн-витрине будет представлена продукция ритейлеров, которая до сих пор не выходила на российский рынок. Ежегодные обороты многих брендов, по словам директора по международному развитию «Яндекс.Маркета» Алекса Васильева, превышают 1 млрд долларов.

На новом маркетплейсе покупатель найдет товары следующих категорий: одежда, обувь, смартфоны, гаджеты. Доставка заказа будет производиться с европейских складов «Яндекс.Маркета» или партнерских хабов собственной логистической службой компании. Благодаря этому посылку привезут в течение двух дней с момента покупки.

Детали сделки

Договоренность о создании совместного предприятия в сфере ecommerce «Яндекс» и «Сбербанк» подписали еще в декабре 2017 года. По условиям обязывающего соглашения, банк должен приобрести акции торговой площадки российской поисковой системы на сумму в 30 млрд рублей. Создаваемую организацию партнеры на момент подписания бумаг оценили в 60 млрд рублей.

И «Яндекс», и «Сбербанк» будут владеть равными долями в новой компании. При этом 10% всех акций предприятия будут потрачены на создание опционного фонда, предназначенного для поощрения персонала.

Конкуренты не дремлют

Возможность создать крупнейший российский маркетплейс привлекает не только представителей поисковых систем и банковских структур. Собственную торговую площадку планируют представить и конкуренты совместного предприятия «Яндекса» и «Сбербанка» – Alibaba и Mail.Ru Group.

Тем не менее, между проектами все же есть существенные различия, связанные, прежде всего, с позиционированием на рынке.

Маркетплейс Alibaba ориентирован на поставку товаров только из Китая, в то время как сервис на базе «Яндекс.Маркета» будет поставлять продукцию из разных стран. При этом акцент делается на высоком уровне качества. Отсюда и разница между средним чеком заказа: для китайских посылок он составляет около 3 долларов, а совместное предприятие «Яндекса» и «Сбербанка» ориентируется на сумму в 30 долларов.

Сильно отличается планируемый ассортимент товаров. На сайте Alibaba можно найти множество самых разных вещей: от сложной электроники до продуктов питания, игрушек и строительных материалов. Конкурент пока что представляет куда более скромный список, видимо, рассчитывая на узкий сегмент аудитории, который предпочитает заказывать одежду и смартфоны подороже.

Отличается и подход к работе с конечным покупателем. Alibaba – посредник, который позволяет найти продавца необходимого товара. Условия и сроки доставки устанавливает сам ритейлер, с ним же приходится решать и вопросы по качеству товара. Проект «Яндекса» и «Сбербанка» берет на себя все обязательства по доставке. От имени компании будет происходить и рассмотрение спорных ситуаций. Таким образом, платформа выступает полноценным интернет-магазином, а не каталогом. Впрочем, это может сказаться на ценниках, т.к. партнеры планируют брать комиссию в 5-10% с ритейлеров за услуги маркетплейса.

В любом случае, появление конкурирующих торговых онлайн-площадок позитивно скажется на отрасли и предоставит потребителям свободу выбора.



Источник: https://infostart.ru/journal/news/biznes/yandeks-i-sberbank-cherez-mesyats-zapustyat-onlayn-magazin-brendovykh-veshchey_906786/
Автор:
Александр Вашкевич Аналитик


Вещи каких брендов вы предпочитаете заказывать?


Европейские бренды (23.33%, 7 голосов)
23.33%
Бюджетные китайские, турецкие и т. д. (16.67%, 5 голосов)
16.67%
Отечественного производства (10%, 3 голосов)
10%
Не обращаю внимания на бренды (50%, 15 голосов)
50%
Другое (в комментарии) (0%, 0 голосов)
0%

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. dimisa 105 19.09.18 12:05 Сейчас в теме
Осталось продавцов брендовых вещей заманить на торговую площадку «Яндекса» + «Сбербанка».

у Alibaba + Mail.Ru (судя из опроса выше) безпроигрышный вариант.
2. Timur.V 38 19.09.18 12:16 Сейчас в теме
Основную ставку совместное предприятие «Яндекса» и «Сбербанка» делает на поставку качественных товаров из Индии, Японии, Кореи, Турции, Израиля, Англии и США.

В списке стран нет России. Может забыли написать?
3. dimisa 105 19.09.18 14:59 Сейчас в теме
(2)
поставку качественных товаров
жє
Оставьте свое сообщение

См. также