Приплыли: автономное судоходство уже реальность

Возврат к списку

Приплыли: автономное судоходство уже реальность

22.10.2018     

Компания Rolls-Royce сотрудничает с Intel в рамках реализации проекта по автоматизации судоходства. Согласно планам, к 2025 году на морских просторах будет курсировать полностью автономный грузовой флот.

Давно назревшее решение

Ежедневно в мировом океане находится около 100 тысяч крупных судов. Морские грузоперевозки всегда считались самыми дешевыми (сегодня около 90% грузов доставляется по воде). Однако современные технологии, внедряемые сухопутными конкурентами, постепенно нивелируют это преимущество. Судоходные компании как никогда заинтересованы в снижении своих издержек и привлечении клиентов.

В ближайшем будущем расходы на транспортировку грузов морем могут существенно уменьшиться. Вместо целого экипажа управлять грузовыми судами будет система на базе искусственного интеллекта, которая сможет задействовать радары, лазеры и автопилот. Человеку придется брать управление в свои руки только для выполнения сложных маневров (например, швартовки судна в доке).

Человеческий фактор и технические детали

Корабль без экипажа – это не только дополнительное пространство, но и возможность освоить принципиально новый подход к дизайну. Палуба и постройки на ней – рубка, капитанский мостик и.т.д – станут не нужны, зато можно будет сэкономить место для грузов. Суда начнут проектировать в виде капсулы с полым трюмом.

 

 

Немаловажный аспект в пользу автоматизации – человеческий фактор. Ежегодно морские транспортные компании несут убытки из-за аварий, связанных с непрофессионализмом экипажа. По статистике Rolls-Royce, за последние десять лет потеряно более тысячи крупных судов, как минимум 70% из них – по вине человека. «Умные» корабли позволят существенно снизить неприятный показатель.

По расчетам специалистов, с одного автоматизированного судна в центр управления ежедневно будет поступать около терабайта данных, собираемых зрительными, позиционными датчиками и камерами с высоким разрешением. Получаемую информацию планируют хранить в 3D NAND-накопителях Intel.

«Обучение» судов будет осуществляться посредством нейронной сети, функционирующей на процессорах Intel Xeon Scalable. В нее уже загружено 5 млн изображений, которые включают: фотографии всех типов судов с различных ракурсов, береговые линии и посторонние предметы.

Автономные норвежцы

Пока Rolls-Royce готовит масштабный проект по запуску целой автономной флотилии, в Норвегии переходят к практике. Ожидается, что уже в этом году беспилотное судно под названием «Яра Биркеланд» осуществит поставки удобрений вдоль южного побережья королевства. Данный проект – совместное начинание производителя удобрений Yara и технологической фирмы Kongsberg Gruppe, которое анонсировали в прошлом году.

Судно на электрической тяге вместимостью 100-150 морских контейнеров оценивается в 25 млн долларов, что втрое дороже строительства неавтономных аналогов. Но при этом расходы на зарплату экипажу и топливо сократятся примерно на 90% в год. Первые несколько рейсов на борту все же будет присутствовать технический персонал, на полностью автономную работу судно планируют перевести к 2020 году.  

Такая отсрочка обусловлена не техническими, а законодательными проблемами. К 2020 году в международном морском праве регламентируют правила эксплуатации автономных судов. Тогда, по словам представителя Yara, «умные» корабли консорциума начнут осваивать более протяженные маршруты.



Источник: https://infostart.ru/journal/news/tekhnologii/priplyli-avtonomnoe-sudokhodstvo-uzhe-realnost_927825/
Автор:
Яков Колосов Обозреватель


Доверили бы вы доставку ценного груза машине?


Да, за этим будущее (59.09%, 13 голосов)
59.09%
Нет, в нашей стране это ненадежный способ перевозки (9.09%, 2 голосов)
9.09%
Пока нет, только после удачного опыта (31.82%, 7 голосов)
31.82%
Нет, не доверяю машинам (0%, 0 голосов)
0%

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. Timur.V 29 22.10.18 12:10 Сейчас в теме
Ежегодно морские транспортные компании несут убытки из-за аварий, связанных с непрофессионализмом экипажа.

А как-же сомалийские пираты?
rpgshnik; +1 Ответить
5. Поручик 4160 22.10.18 16:16 Сейчас в теме
(1) Да хрен с ними. С кого они выкуп будут требовать? С автопилота?
6. Timur.V 29 22.10.18 16:57 Сейчас в теме
(0)
Информация в статье почти повторяет статью от 3 февраля 2017г. ссылка

А в России разработали малогабаритные беспилотные подводные лодки, ссылка и ссылка2.
Наводим ужас на весь мир, ссылка.
2. Крококот 22.10.18 12:53 Сейчас в теме
А кто, к примеру, будет чинить судно при небольшой поломке в открытом море? Сейчас это делает экипаж. Или к 2025му году Intel и роботов-ремонтников запилит?
Согласно планам, к 2025 году на морских просторах будет курсировать полностью автономный грузовой флот.

Гладко было на бумаге...
3. user856012 8 22.10.18 13:09 Сейчас в теме
Баян в тему:
С Хабра, про полностью автоматизированные грузовые корабли (которые по законам не могут ходить без людей):

bypasser: На борту будет 1 человек и собака. Единственная должностная обязанность человека — кормить собаку. Обязанность же собаки будет перегрызть горло человеку, ежели он попытается вмешаться в работу бортовой автоматики.

lionsimba: watchdog :)
Ziggurat; +1 Ответить
7. capitan 674 22.10.18 17:00 Сейчас в теме
Вспоминается...
Запустили ученые в космос первую ракету. На борту Белка, Стрелка и
человек. ЦУП выходит на связь.

- Белка.
- Гав!
- Протестировать бортовые системы управления.
- Гав! Гав!

- Стрелка.
- Гав!
- Начать подготовку к проведению орбитальных экспериментов.
- Гав! Гав!

- Космонавт.
- Гав!
- Ты то че гавкаешь? Покорми собак и приборы не трогай.
10. vipetrov2 23.10.18 05:56 Сейчас в теме
(7) Гадить советскую космонавтику не стоит, она всегда была самой передовой. Подобные анекдоты живут благодаря недописателям, вроде Пелевина, он тоже подобные вещи в Омон-Ра писал.
Даже последняя поломка на старте Союза показала надежность нашей космонавтики. Потому что сработала автоматическая система спасения экипажа и все остались живы. А у американцев вообще нет такой системы, потому у них астронавты и дохли. От того они уже более 6 лет только на российских ракетах свои экипажи в космос запускают.
11. webester 28 23.10.18 11:50 Сейчас в теме
(10) Тут википедия рассказывает, что falcon 9 сгонявший на орбиту и благополучно севший обратно летает на двигателях своей собственной разработки. Врет?
13. Nikola23 403 23.10.18 12:53 Сейчас в теме
(11) falcon 9 - пока что грузовой корабль. Автор в (10) писал про пассажирские рейсы на МКС.
8. aximo 671 22.10.18 18:30 Сейчас в теме
почему-то вспомнился дрон почты России......
9. vipetrov2 23.10.18 05:48 Сейчас в теме
Это все не сбыточные мечты. Что бы подобные вещи внедрять, необходимо повысить надежность всего корабля в 10 раз, что бы свести к минимуму возможные поломки судна в пути. К тому же грабить беспилотные суда проще.
12. Nikola23 403 23.10.18 12:52 Сейчас в теме
(9) Кто их грабит. Вы пробовали контейнер при качке снять с корабля? Или распилить болгаркой корпус? Или перегрузить товар при качке с круглого загерметизированного борта грузового корабля?
1. Написано, что автономный корабль будет стоить в 3 раза дороже. Думаю, не только из-за наличия пары дополнительных радаров и спутниковой связи или нового дизайна.
2. Разработчики (их много) умнее отдельно взятого комментатора, уверен подумали, если не обо всем, то о многом.
3. Бесспорно будут косяки, ну так без ошибок еще никто не работал?

К Вашему посту про несбыточные мечты прошу дописывать, что это Ваше личное мнение, оно сугубо субъективно и не подтверждено никакими фактами. Мнение обусловлено только желанием высказаться или добавить +1 к счетчику сообщений.

Высказывайтесь, кто же Вам мешает, только следите за чистотой помыслов и учитывайте возможное действие Ваших слов на умы.
Оставьте свое сообщение