Цифровые кураторы-школьники научат пожилых людей пользоваться интернетом

Возврат к списку

Цифровые кураторы-школьники научат пожилых людей пользоваться интернетом

15.11.2018     

В России появится новая профессия – цифровые кураторы. Их задачей станет оказание помощи гражданам в освоении новых технологий в рамках программы по цифровизации.

Цифровизация для всех

Министерство труда и социальной защиты РФ сообщило об утверждении нового профстандарта. Специальность получила наименование «консультант в области развития цифровой грамотности населения» или просто «цифровой куратор». Соответствующий приказ вступил в силу в конце октября этого года.

Основной задачей работников станет консультация граждан в освоении цифровых технологий: научиться проводить коммунальные платежи удаленно при помощи компьютеров и смартфонов, вести электронный документооборот, пользоваться онлайн-сервисами. Прежде всего услуги цифровых кураторов ориентированы на пожилых людей, однако воспользоваться помощью специалистов смогут и другие жители России.

Пока что овладеть новой профессией не получится – курсы еще не организованы. По словам Юрия Герция, главы совета по профквалификациям, специализированные учебные площадки появятся к середине декабря. Они будут готовить консультантов двух уровней квалификации: стать цифровым куратором смогут как школьники-старшеклассники, так и совершеннолетние граждане, которые выберут эту специальность как дополнительную.

Знание в массы

О создании профстандарта «цифровой куратор» впервые сообщила Любовь Духанина, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке, а также глава общества «Знание», которое принимало активное участие в разработке этого профессионального стандарта.

Как сообщается в пресс-релизе «Знания», программа «Цифровая экономика Российской Федерации» предусматривает, что к 2024 году 40% населения страны освоит работу с современными технологиями. Одно из направлений для достижения этого показателя – привлечение молодежи, которая отлично умеет пользоваться интернетом и электронными сервисами. Именно эту задачу и должно решить обучение по специальности «цифровой куратор».

«Запрос на такую профессию есть. Это подтверждается исследованиями, которые проводил по нашему заказу ВЦИОМ», – утверждает Любовь Духанина.

Учиться никогда не поздно

В 2017 году опрос ВЦИОМ показал, что 92% пожилых жителей крупных городов положительно относятся к современным технологиям. 66% регулярно пользуются интернетом. Те, кто не выходят в глобальную сеть, объясняют такое решение отсутствием необходимости.

44% респондента сообщили, что хотели бы обучиться чему-то новому, 88% из них желают освоить именно цифровые технологии. 60% пожилых людей при этом рассказали, что сталкиваются с трудностями при попытке самостоятельного освоить интернет-пространство.

На основании этих данных представители общества «Знание» делают вывод о том, что необходимо увеличить количество специалистов, готовых оказать помощь в освоении онлайн-услуг. Этим как раз и займутся цифровые кураторы.



Источник: https://infostart.ru/journal/news/zhizn/tsifrovye-kuratory-shkolniki-nauchat-pozhilykh-lyudey-polzovatsya-internetom_942969/
Автор:
Александр Вашкевич Аналитик


Умеют ли ваши пожилые родственники пользоваться интернетом?


Да, и очень хорошо (33.33%, 5 голосов)
33.33%
Умеют, но иногда испытывают трудности (6.67%, 1 голосов)
6.67%
Пользуются очень неуверенно (33.33%, 5 голосов)
33.33%
Не умеют, но хотят научиться (20%, 3 голосов)
20%
Не умеют и не хотят уметь (6.67%, 1 голосов)
6.67%

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. awk 688 15.11.18 14:24 Сейчас в теме
Мне одному кажется, что правительство занимается мягко говоря не тем?
GreenDragon; +1 Ответить
2. nyam-nyam 15.11.18 15:09 Сейчас в теме
(1)В данном случае Минтруда занялось как раз одной из своих прямых обязанностей - утверждение профстандарта.
3. awk 688 15.11.18 17:11 Сейчас в теме
(2) «консультант в области развития цифровой грамотности населения» - вы серьезно? Стандарт который проживет сколько лет?

Сценарий следующий: данная профессия нигде, кроме центров соц. обеспечения востребована не будет. Через 10 лет клиентов у работников не останется, но работники будут кушать деньги с моих налогов.

Называется это СВБД - создание видимости бурной деятельности.
5. nyam-nyam 15.11.18 17:37 Сейчас в теме
(3)Если посмотреть справочник профессий, то там наберётся ещё больше уже отмерших, но это не значит что все эти работники продолжают кушать деньги с ваших налогов. А вот в данный момент профессия востребована, а вот нанять гос. органы не могли - не было такой.
Сам факт занесения профессии в каталог это не СВБД. А сценарий можно и другой написать, более оптимистичный. А за 10 лет "либо ишак сдохнет, либо падишах", может ещё и Вас какой-нибудь "дармоед"-консультант в ОРЦГН будет чему-то учить где-нибудь в МФЦ. :)
6. awk 688 15.11.18 17:53 Сейчас в теме
(5)
В 2017 году опрос ВЦИОМ показал, что 92% пожилых жителей крупных городов положительно относятся к современным технологиям. 66% регулярно пользуются интернетом.
Из статьи. В моей деревне интернет от 1000 (за 10 Мбит) до 2000 (за 100 Мбит). Тарифы на интернет МТС - Мегафон 300 - 500 р. Бабушкам такой не по карману.

Вывод в городах не надо, а в деревнях денег нет. Может другие стандарты проработать, например на профессию депутат гос. дуры? Нет?
7. nyam-nyam 16.11.18 11:54 Сейчас в теме
(6)
Вывод в городах не надо
Чего в городах не надо?

А «консультант в области развития цифровой грамотности населения» не обязательно для бабушек деревенских, в городах полно всякого рода "незнаек". Да и про деревню сравнение не совсем корректное - там вообще много чего нет, без чего город не город. Но это не значит что раз театра в деревне нет, то и артистов всех надо запретить, чтобы сэкономить на их зарплате и порадовать тех кто не любит театр в принципе.
8. awk 688 16.11.18 13:27 Сейчас в теме
(7) Театр в деревне есть. И артисты, в том числе народные то же в деревне есть.

Основной задачей работников станет: Консультация граждан в освоении цифровых технологий:

1. научиться проводить коммунальные платежи удаленно - это выучить все веб морды интернет банков? Тут специально обученная техподдержка конкретного банка не всегда справляется. А там где она справляется ее ИИ заменяет.
2. при помощи компьютеров и смартфонов, вести электронный документооборот. СМС и почту отправлять? Тут то же интерфейсов превеликое множество.
3. пользоваться онлайн-сервисами. Какими? Всеми? Вы серьезно?

Если все обобщить, то обучать надо словам "Отправить", "Платеж", "Корзина". Это идиотия.

Либо человек способен обобщить и использовать свой предыдущий опыт, тогда ему консультант не нужен, либо не способен и ему консультант не поможет. Мин. труд лучше бы занялся сокращением рабочего времени, а то с момента появления 8 часового рабочего дня прошло более ста лет, а мы все по 8 часов вкалываем. Даже во Франции 7, а в некоторых странах и 6-ти часовой рабочий день.
10. nyam-nyam 16.11.18 14:39 Сейчас в теме
(8)Если изначально применять негативный подход, то обгадить можно что угодно. То что Вы работаете в ИТ сфере и Вам практически всё интуитивно понятно и Вы знакомы со всеми возможностями предоставляемых услуг в части ИТ, это не означает что всем остальным это так же легко и просто. И предыдущего опыта так же может не быть, чтобы его обобщать. "44% респондента сообщили, что хотели бы обучиться чему-то новому, 88% из них желают освоить именно цифровые технологии. 60% пожилых людей при этом рассказали, что сталкиваются с трудностями при попытке самостоятельного освоить интернет-пространство." - ну и почему бы людям не помочь? А то что интерфейсов много, то это как раз и вызывает проблемы на начальном этапе, и не все могут его самостоятельно преодолеть. Всему конечно всех не научишь, но базовым вещам вполне можно. ЛикБез так сказать. И как вы правильно сказали, не все могут себе позволить оплатить курсы, тем более что среди них есть куча совершенно бесполезных.

Давайте учителей и школы отменим - базе родители научат, а остальное обобщением предыдущего опыта достигнут или в воскресной церковно-приходской школе доберут - зато какая мегаэкономия на учителях и школах получится и управляемость массами будет просто идеальная.
11. awk 688 16.11.18 16:37 Сейчас в теме
(10)

Если изначально применять негативный подход, то обгадить можно что угодно.

А если заниматься херней которая сама исчезнет, то на другое ресурсов не останется.
То что Вы работаете в ИТ сфере и Вам практически всё интуитивно понятно и Вы знакомы со всеми возможностями предоставляемых услуг в части ИТ, это не означает что всем остальным это так же легко и просто.

Кто вам сказал, что мне просто?
И предыдущего опыта так же может не быть, чтобы его обобщать. "44% респондента сообщили, что хотели бы обучиться чему-то новому, 88% из них желают освоить именно цифровые технологии. 60% пожилых людей при этом рассказали, что сталкиваются с трудностями при попытке самостоятельного освоить интернет-пространство."

Как работник сферы информационных технологий, я знаком с определениями терминов.
9,68% - скучают. Т.к. им все равно, что новое учить им главное что-то новое.
38,72% - в школе физику не проходили иначе знали бы чем цифровые технологии отличаются от аналоговых.
26,4% - Вообще говорят, что интернет не интуитивен, тут не консультант, тут дизайнер вменяемый нужен.

Всему конечно всех не научишь, но базовым вещам вполне можно. ЛикБез так сказать.

Когда кровавые большевики устраивали ЛикБез, они ставили четкую цель - изменить общество. Они прекрасно понимали, что без грамотного населения им свой коммунизм не построить. А тут цель в чем? Я сперва подумал сократить персонал, да тут замена шила на мыло.

Пожилым людям нужно в первую очередь общение. Так что лучше деньги пустить не на это сомнительное мероприятие, а на санаторно-курортное лечение для пожилых.

Давайте учителей и школы отменим - базе родители научат, а остальное обобщением предыдущего опыта достигнут или в воскресной церковно-приходской школе доберут - зато какая мегаэкономия на учителях и школах получится и управляемость массами будет просто идеальная.

А сейчас не так? Рекомендую фильм "Последний звонок" посмотреть...

https://www.youtube.com/playlist?list=PLYvD_rpfFOQQ38lwG37LxAckiiiEe52at
12. nyam-nyam 17.11.18 13:04 Сейчас в теме
(11) Пожалуй лучше чем Octopus ниже написал и не скажешь.

А фильмец не впечатлил. Даже если проблема и есть, то как это пытаются манипулятивно и бездоказательно преподнести вызывает отторжение.
14. awk 688 19.11.18 09:21 Сейчас в теме
(12) Ну флаг вам в руки...

В фильме только одна мысль: "не может быть равного доступа к образованию, в системе основывающейся на неравенстве". Чего тут доказывать?
15. nyam-nyam 19.11.18 10:00 Сейчас в теме
(14)Каюсь, посмотрел только первую серию, может по этому не уловил сути. Но сам способ подачи материала - отстойный. Сразу лезут в голову мысли о заказухе и грязной пропаганде, хотя там и было в начале что на народные деньги снято. Апелляция исключительно на эмоции работает только для тех кто изначально настроен в нужном направлении, а переубедить остальных можно только логикой и фактами. То что в СССР была лучшая система образования позвольте усомниться - всю жизнь только и слышу что после ВУЗов выпускников приходится доучивать для работы в реальной жизни, а это значит только одно - что-то не так в консерватории. Да и многие шли в ВУЗы не за образованием, а за "путёвкой в жизнь" ибо без партбилета и высшего образования никакой карьеры не получится. И школы в СССР были разные. Да, может почти в каждом селе были, и ходить за 3 км по волчьим тропам не приходилось, но после многих было просто не поступить в нормальный ВУЗ, хотя вроде бы везде всех одинаково учили. А по факту СССР развалили не смотря на отменное качество образования и кучу образованных людей. И в бытовом плане было не шибко круто - за шмотьём охотились, за бытовой техникой охотились, автомобиль так вообще по всеСССРской очереди стояли (хотя странно что вообще кто-то мог на него скопить). Про последние годы и перестройку вообще молчу - там и еду приходилось добывать. А продуктовые наборы на предприятиях помните? А колбасные электрички? О каком обществе равенства и справедливости Вы вспоминаете?
16. awk 688 19.11.18 10:18 Сейчас в теме
(15) В ваших рассуждениях есть одна ошибка - вы рассматриваете СССР как нечто неизменное. Однако СССР прошло путь от капитализма свободной конкуренции (НЭП) через коммунизм в первой фазе (эпоха Сталина) к госкапитализму (Хрущев, Брежнев) и обратно в капитализм (Горбачев, Ельцин). В разные годы было все сильно по разному. И задачи в разные годы были разные. в 20-е - цель была производство квалифицированных кадров для предприятий (индустриализация). В 30-е 50-е производство кадров для науки (освоение космоса, ядерная энергия), а начиная с 60-х - строилось общество потребления (догнать и перегнать Америку).
17. nyam-nyam 19.11.18 10:35 Сейчас в теме
(16)В чудо-фильме не было никаких отсылок к стадиям СССР, а было ностальгирование по чудесной системе образования в СССР и о сверхвысоком качестве специалистов. Если в фильме берут в расчёт 30-50 годы, то позвольте спросить где были все эти "специалисты-нытики" и почему они ничего не предпринимали начиная с 60х чтобы не позволить разрушить всё что нажито непосильным трудом? Не поздновато спохватились через 70 лет то? А равенство, если оно вообще когда-то где-то и было, то с 60х то оно и стало улетучиваться и началось расслоение. Да, дикий капитализм ещё сильнее расслоил общество, но апеллировать к чудесному образованию в СССР и равенству в обществе это как минимум лукавство.
18. awk 688 19.11.18 11:00 Сейчас в теме
(17) Хорошо рассуждать, зная результат. В 60-е все было далеко не так очевидно. Да и в 87-м СССР казался непотопляем, мало кто мог тогда подумать о развале...
19. nyam-nyam 19.11.18 11:16 Сейчас в теме
(18)Значит дело всё-таки не в буквенной системе оценок и не в использовании латинского алфавита в этой системе?
20. awk 688 19.11.18 11:20 Сейчас в теме
(19) ЕГЭ, система оценок - это инструменты. Они плохими или хорошими быть не могут. Дело в системе общественных отношений. Если все будут богатые и умные, то кто будет чистить ботинки или унитазы мыть?
21. nyam-nyam 19.11.18 11:29 Сейчас в теме
(20)В итоге переходим от концепции "нами рулят пиндосы" и "чиновники-негодяи-всё-разваливают" к сравнению социальных строев Капитализм и Коммунизм? Но и при коммунизме необходимость чистить ботинки и унитазы оставалась. И кроме ВУЗов были и ПТУ, да и после школы можно было пойти работать. Так что да, загонять всех в ВУЗы действительно не нужно. И в СССР был период когда работник на производстве получал больше инженера.
22. awk 688 19.11.18 11:35 Сейчас в теме
(21) При коммунизме ботинки чистишь сам. Основная идея коммунизма (во второй файе) - это преодоление различий между городом и деревней, людьми умственного и физического труда, А не каждому по машине, квартире и палке колбасы.
23. nyam-nyam 19.11.18 11:56 Сейчас в теме
(22) Без квартиры, машины и палки колбасы никто долго не хочет работать за идею. И в более-менее благополучных странах капитализма сильно большого разрыва между городом и деревней нет - и рабочие на фабриках и фермеры получают достойную оплату сравнимую с менеджерами в офисах. А то что у нас это не так и до деревни блага зажиточности медленно доходят это конечно проблема, но с другой стороны и города у нас ещё не все от перестройки оправились. В том же фильме показали школу, построенную Газпромом - вполне на уровне городской. Да, она одна там и возле производства Газпрома, но возможность получать образование есть. А то что Газпром или государство не построили там по школе возле каждого дома это не пиндоские выходки по угробливанию нашего образования, это банальная экономика.
Ещё в фильме прям обвозмущались про уроки финансовой грамотности, хотя мне не понятно почему? Ведь на смотря на чудесное образование в СССР откуда-то берутся люди, берущие займы под 1000% годовых. И то что детей с детства приучают считать деньги это скорее плюс.
24. awk 688 19.11.18 13:10 Сейчас в теме
(23)
никто долго не хочет работать
это ключевое. Остальное - оправдание.

более-менее благополучных странах капитализма
Нельзя рассматривать капиталистические страны по отдельности. Это очень грубая ошибка. С тем же успехом можно смотреть на школу построенную Газпромом и говорить что все хорошо.

Еще раз нельзя рассматривать СССР как монолит, т.к. он не равен самому себе в разные периоды. Нельзя рассматривать страны отдельно, так как они часть общей системы. Если в капиталистической системе есть прибыль у всех, значит мы взяли только ее часть.

уроки финансовой грамотности


В сутках 24 часа, если 8 часов потратить на сон, то остается 16 часов на все остальное. Если мы вводим: "Историю православной культуры" или "Основы финансовой грамотности", то делается это в ущерб другим предметам. Преподавать человеку понятия "актива" и "пассива", не рассказав о законе сохранения вещества - абсурдно.
25. nyam-nyam 19.11.18 14:46 Сейчас в теме
(24)
Нельзя рассматривать капиталистические страны по отдельности.

(24)
Нельзя рассматривать страны отдельно, так как они часть общей системы.


Туда не ходи, сюда не ходи. Никуда не ходи. Хорошо, будем рассматривать всю систему в целом, хотя и смотрелка может треснуть от такого объёма. На заре СССР школ в каждой деревне тоже не было. И ходили учиться и по 10-20 км и тоже вместе с волками. Но этого же нет в фильме. Тогда к чему можно апеллировать? Выуживать исключительно положительные куски СССР и только отстой текущей ситуации? Тогда да, надо возвращаться в светлое прошлое, но вот многие ли захотят, не у всех же память настолько короткая и избирательная... По факту же были и плюсы и минусы в системе образования СССР. И надо бы стараться брать хорошее отовсюду, но кто знает что из этого получится? Лет через 50 где-нибудь на форуме выяснят кто был прав. :)

Лично знаком с людьми с высшим образованием (не гуманитарным) из СССР, которые с трудом могут посчитать проценты и прочую финансовую "фигню", типа сравнить аннуитетные и дифференцированные платежи, а уж вспомнить что такое тангенс или радиан вообще не могут. Зато когда-то они прослушали курс о "законе сохранения вещества" и как-то сдали выпускные экзамены. И это не жертвы инсульта или деменции, это обычные люди. Вот и задаёшься вопросом - а нужно ли было тратить ресурсы на такое поголовное образование?

Сбалансировать учебную программу не легко, особенно в условиях когда со всех сторон сыпятся предложения ввести "вот это и ещё вот это". Вот, например, откуда в людях из СССР такая тяга к религии? Опять видимо недочёты образовательной системы. Нравится или нет, но религия заполнила нишу, занятую когда-то комсомольско-партийными организациями, и уж лучше пусть какие-то основы в школе преподают, чем неизвестно где и кто будет мозги молодежи промывать. С другой стороны раньше астрономию преподавали в школе, это ещё когда айфонов не было. Но потом решили что не надо. И были как довольные, так и не довольные. То же и с сопроматом - в технических ВУЗах он был поголовный - нужен или не нужен не разбирались, это же "основы". И наверняка можно найти умного дядьку который докажет почему без сопромата и астрономии наша страна обречена на гибель и снять про это фильм на народные деньги. Вопрос скорее в том за счёт сокращения каких предметов вводят новые. А это, как правило, никто не удосуживается привести в качестве контраргумента - ну ведь всем и так понятно, раз добавили что-то, то и сократили соответственно что-то, и сократили как всегда самое главное и нужное.
27. awk 688 19.11.18 15:17 Сейчас в теме
(25)
На заре СССР школ в каждой деревне тоже не было. И ходили учиться и по 10-20 км и тоже вместе с волками. Но этого же нет в фильме.


Это в фильме есть.

Лично знаком
Я то же. Что с того? Надо статистику смотреть, возможно это норма, а может и отклонение... Выборка начинает быть репрезентабельна хотя бы с 200 человек...

нужно ли было тратить ресурсы на такое поголовное образование?


Да. Вероятность появления Капицы, Королева или Алферова в разы выше...

Вот, например, откуда в людях из СССР такая тяга к религии? Опять видимо недочёты образовательной системы.

Я же говорю, троцкизм 60-х. Ленинско-Сталинский подход был несколько иной.
Сбалансировать учебную программу
На что сбалансировать? Какие мы ставим цели? От ответов на данный вопрос будет зависеть и школьная программа. Если мы ставим цель: "Грамотный потребитель в сверхбензоколонке", то учить надо английскому, французскому, немецкому и китайскому языку, плюс закону божьему. Первое требуется, что бы понимать команды господина, а второе, что бы знать свое место - все блага на том свете. Почитайте программу развития оккупированных территорий третьего рейха - там все написано.
30. nyam-nyam 19.11.18 16:05 Сейчас в теме
(27) Алфёров, Капица и Королёв, полагаю, проявили себя уже с первых классов. Эйнштейн говорят не блистал в школе, но таких как он вообще единицы в истории, и, вероятно, ЕГЭ бы ему тоже не помешал себя проявить. Ну и про вероятность в разы выше - я отвечу Вашими же словами - надо смотреть статистику. Так что не обязательно тратить деньги на поголовное высшее образование в надежде получить больше гениев. Их можно фильтровать со школы, и, пользуясь возможностью дистанционного обучения, обучать соответственно способностям. И давать возможность этим людям после обучения достойно работать и зарабатывать на родине, а не обучать будущих профессоров для зарубежных стран.

Текущая политика нашего государства как бы намекает что бензоколонкой мы быть не хотим.
31. awk 688 19.11.18 16:16 Сейчас в теме
(30)
ЕГЭ бы ему тоже не помешал себя проявить
Помешал. ЕГЭ - это тест. А как тест он может проверить только маленькую область. Способность к мышлению тестом не выявить (слишком большой набор тестов получается).

я отвечу Вашими же словами - надо смотреть статистику


Не надо. Тут вполне достаточно апроксимации.

В выборке из 1000 человек - 1 Капица, Из 10000 - 10 Из 100000 - 100 и т.д. Можете брать любой коэффициент больше нуля. Суть не поменяется, вероятность найти Капицу в выборке из 1 000 000 выше нежели из 100 человек.

не обязательно тратить деньги на поголовное высшее образование


Если хотим быдло-общество - несомненно. А если хотим видеть какой-то научный прогресс, то логика будет: "Гайки крутить человек с ВО может, а вот науку вперед двигать человек без ВО - нет".

Текущая политика нашего государства как бы намекает что бензоколонкой мы быть не хотим.


Они это тщательно скрывают...
33. nyam-nyam 19.11.18 16:54 Сейчас в теме
(31)
Помешал. ЕГЭ - это тест.

Тому кто занимается самообразованием никакое ЕГЭ не помешает. Единственное что ему могло помешать, так это то что он не смог бы устроиться на работу где мог бы тратить время на самообразование. Но умный человек всегда найдёт способ - он стал бы 1Сником или админом. :)

(31)
Не надо. Тут вполне достаточно апроксимации.

Не соглашусь. Задача найти Капицу не сводится к попытке дать высшее образование максимальному количеству людей и уже среди образованных искать Капицу. Капицу можно найти ещё в младших классах и потратить на это сильно меньше денег и времени. А вот выучить Капицу и удержать его в стране (не насильственным образом) - это уже сложнее.

Поголовное высшее образование не поможет получить не-быдло-общество. И обучать человека в ВУЗе что бы он потом крутил гайки - это расточительство. Более того, принудительное обучение всех в ВУЗах обесценивает высшее образование как таковое, ибо для развития нужна цель. А если цель выучить всех, а потом искать Капицу, то для неКапиц это будет пустой тратой времени. Так что нужно либо дифференциально подходить к обучению каждого индивида, либо отбирать по способностями и обучать уже соответственно уровню отобранных.
35. awk 688 19.11.18 17:06 Сейчас в теме
(33) Быть 1С-ником - это не предел моих мечтаний. Однако, моей специальности больше в РФ нет. Просто, кто-то решил, что газовые турбины мы купим у Simens.

можно найти ещё в младших классах
Нельзя. В младших классах они обычно плохо учатся. Сказывается рассеянность внимания.

Поголовное высшее образование
Все от целей зависит. Если цель построение коммунизма, то общее высшее образование придется давать всем.Если жа мы хотим иметь заводик, что бы на нем кто-то работал, а мы отдыхали, то действительно: "обучать человека в ВУЗе что бы он потом крутил гайки - это расточительство". Проблема капитализма только в одном: "Должен остаться только один" - это суть конкурентной борьбы.
37. nyam-nyam 19.11.18 17:46 Сейчас в теме
(35)Что мешает Вам пойти работать в Siemens?

Я не преподаватель и статистика только на личном опыте основана, но способности ребёнка к предметам открывается уже в младших классах. Ещё более полно в средней школе, особенно когда появляется полный набор предметов, включая физику и химию. Ждать до окончания ВУЗа уж точно не надо.

Для построения коммунизма всеобщее высшее образование не нужно, ибо от каждого по способностям. Вот доступность высшего образования должны быть у каждого, как впрочем и доступность вообще всего, так как это коммунизм. Но даже прожжёные капиталисты понимают что высшее образование должно быть доступно достаточно способным. Да, ещё не все готовы учить всех желающих бесплатно, но всегда есть варианты получить ВО если есть способности и желание.
38. awk 688 19.11.18 18:03 Сейчас в теме
(37)
Что мешает Вам пойти работать в Siemens?


Меня сватали, да брали, я ломалась, да не шла. Если б сватали да брали, с удовольствием пошла.

Я не преподаватель и статистика только на личном опыте основана, но способности ребёнка к предметам открывается уже в младших классах. Ещё более полно в средней школе, особенно когда появляется полный набор предметов, включая физику и химию. Ждать до окончания ВУЗа уж точно не надо.


Человек проф ориентируется к 25 годам и то не всегда.

Для построения коммунизма


Для построения коммунизма - это необходимый фактор. Иначе не достижима цель: "Полноценное всесторонне развитие, каждого члена общества". А без этого уже не коммунизм, а госкапитализм получается.
40. nyam-nyam 19.11.18 19:12 Сейчас в теме
(38)
Человек проф ориентируется к 25 годам и то не всегда.

Это когда он, попав на работу после института, понимает что это не его и меняет профессию и то не всегда удачно?


(38)
"Полноценное всесторонне развитие, каждого члена общества"

Пока не научатся выращивать дополнительные нейроны в голове, принудительное ВО будет утопией и бесполезной тратой ресурсов. Полноценное и всестороннее не равно ВО. А так у нас получается что со всесторонойстью всё в порядке - и фин. грамотность и история православия, и русский с математикой. Ляпота. Полноценность может и хромает, но это наследие темного прошлого и происки пиндосов. Кохда комунизьма то наступить, ась? :)
41. awk 688 19.11.18 19:40 Сейчас в теме
(40)
Это когда он, попав на работу после института, понимает что это не его и меняет профессию и то не всегда удачно?
Да. Но имея хорошую базу, он МОЖЕТ это сделать.

Кохда комунизьма то наступить, ась?
Вам к Ванге. Я подозреваю, что сначала мы возродим феодализм или рабовладение...
42. nyam-nyam 19.11.18 21:00 Сейчас в теме
(41)
Да. Но имея хорошую базу, он МОЖЕТ это сделать.

Скорее знакомства. Или папика.


(41)
Вам к Ванге.

Не, я туда не тороплюсь, как-нибудь переживу без ответа.
43. awk 688 19.11.18 23:54 Сейчас в теме
(42)
Не, я туда не тороплюсь, как-нибудь переживу без ответа.
Я вас не на тот свет послал, я имел ввиду, что ответить может на этот вопрос только шарлатан.
44. nyam-nyam 20.11.18 09:01 Сейчас в теме
(43)Подколол, не удержался. :)
32. acanta 45 19.11.18 16:24 Сейчас в теме
(30)
Так что не обязательно тратить деньги на поголовное высшее образование в надежде получить больше гениев.

Немного не так, имеет ли смысл тратить деньги наших граждан на поголовное высшее образование для всех, если отобранные после получения образования индивидуумы выше среднего уровня Айкью (которые могут не только закручивать гайки) будут экспортироваться процентов этак на 70 физически или только при помощи интернета.
При этом отдавая себе отчет что страны-импортеры не тратят деньги на поголовное высшее образование, а закупают готовые "сливки".
34. awk 688 19.11.18 16:55 Сейчас в теме
(32) Здесь приходим к вопросу "Кому платить 5 млн. в день, Сечину или инженеру?". Поросеночек маленький, на всех не хватит...
26. acanta 45 19.11.18 15:03 Сейчас в теме
При капитализме тоже чистишь ботинки сам, когда нет денег. И хлеб печешь сам, и полы моешь.
Когда есть деньги(и власть) - что при капитализме, что при коммунизме - нанимаешь обслуживающий персонал, клининговую компанию и ездишь на такси в булочную.
Вопрос в том, что считается преступлением, а что нормой. При СССР спекуляция была преступлением, а пошив штанов таких же как в буржуйском кино с логотипом адидас - нет.
Иметь дома кинопроектор, диапроектор или фотолабораторию можно, но всвязи с появлением новых технологий не имеет смысла ни в том ни в другом общественном строе. А вот говорить что именно капитализм эффективнее в разработке новых технологий - неправильно.
28. awk 688 19.11.18 15:22 Сейчас в теме
(26) Беда в том что коммунизм ставит целью преодоление товарности производства. Какие там деньги? При коммунизме все есть продукт,...
4. capitan 753 15.11.18 17:24 Сейчас в теме
Картинка взята из статьи «Ростелеком» в Армении подводит итоги конкурса «Благодаря интернету 2015» :)
9. Octopus 337 16.11.18 14:14 Сейчас в теме
Побаяню: "Объявление: 55-ти летняя женщина, мать троих программистов, просит кого-нибудь непсихованного научить ее интернету."
nyam-nyam; awk; TreeDogNight; +3 Ответить
13. acanta 45 17.11.18 13:57 Сейчас в теме
Кандидат в депутаты от партии единая Россия? Лыжи не едут. От слова совсем.
29. acanta 45 19.11.18 15:31 Сейчас в теме
При капитализме например преступлением считаются инсайдерские сделки.
36. acanta 45 19.11.18 17:20 Сейчас в теме
В советском союзе были популярны фильмы о птицефабриках. Мне особенно нравились кадры когда пропускали недельных циплят через пищалку, которая сортировала на будущих кур-несушек и петушков бройлеров. Жаль, в яйце не определишь.
39. acanta 45 19.11.18 18:07 Сейчас в теме
Как у Ивана Белокаменцева есть публикация, "дискотека в деревне"?
Только теперь вся заграница стала городом, а деревня - это все что в пределах гос.границ, и столица разве что ПГТ.

Насчет всестороннего развития и эффективности вложений денег лидер турецкой революции утверждал, что если вы даете образование мужчинам - вы учите только мужчин. Если вы даете образование женщинам - вы даете образование всему следующему поколению.
Может школы делать только для девочек, а мальчиков сразу брать в институт, кто захочет.
Оставьте свое сообщение

См. также