Редактирование данных прямо в отчете СКД (как в Excel). Теперь с пересчетом итогов!

Программирование - Практика программирования

Вам не подходит обычная форма ввода данных Клиент хочет прямо в отчете изменять цифры Тогда этот шаблон поможет вам быстро добавить в ваш отчет СКД механизм редактирования данных

Предлагаю вашему вниманию механизм (почти универсальный) по редактированию данных в ячейках СКД

Во вложении конфигурация с демо данными  и отчетом "Планирование затрат"

Я смоделировал пример - необходимо планировать затраты по подразделениям

Все описание работы механизма в видеопрезентации. Теперь работает пересчет итогов по группировкам!

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Шаблон конфигурации с отчетом
.dt 36,16Kb
08.09.17
465
.dt 36,16Kb 465 Скачать
Видео презентация механизма редактирования ячеек СКД
.mp4 15,79Mb
08.09.17
49
.mp4 15,79Mb 49 Скачать

См. также

Вознаграждение за ответ
Показать полностью
Комментарии
Сортировка: Древо
1. KonstB 170 21.11.12 15:36 Сейчас в теме
Т.е. Итоги сами пересчитываются?
3. Visitizer 178 21.11.12 18:30 Сейчас в теме
(1) KonstB, если отчет небольшой, то после каждого внесения данных можно вызвать повторное формирование отчета
2. Visitizer 178 21.11.12 16:23 Сейчас в теме
Нет, итоги сейчас не пересчитываются автоматом
только при повторном обновлении отчета после внесения данных
4. Николай 22.11.12 09:27 Сейчас в теме
Еще можно обойтись без регистров:

СохранитьЗначение("Значение и Номер Ячейки и Имя Пользователя и Вариант отчета", ТабличаЗначенийОтчета);
ТабличаЗначенийОтчета = ВосстановитьЗначение("Значение и Номер Ячейки и Имя Пользователя и Вариант отчета");

Обрабатывать Таблицу Значений Отчета, а при окончании расшифровки заменять значения ячейк в отчете.
8. Visitizer 178 22.11.12 11:39 Сейчас в теме
(4) Николай, Можно и без регистра - можно и в таблицу и в массив, и куда угодно - это же пример
5. chemezov 22.11.12 09:39 Сейчас в теме
всмысле как макет чтоли?
6. kiros 51 22.11.12 10:28 Сейчас в теме
За идею "+", но универсальность здесь, именно идеи, применение на практике геморно, но идея очень интересна.
7. Visitizer 178 22.11.12 11:38 Сейчас в теме
(6) kiros, Не согласен - вполне универсально
я применил к разным задачам
копи пасте и замена имен переменных
на то он и шаблон
9. Yury1001 1408 22.11.12 17:29 Сейчас в теме
10. gaglo 23.11.12 09:42 Сейчас в теме
Все описание работы механизма в видеопрезентации

Однако сижу на работе, не могу открыть видео... Хоть бы пояснение в пару фраз могли бы в статье и поместить. А то "редактирование как в Excel" - слишком расплывчато. Могу только строить домыслы. Например:
"Имеется отчет, построенный по регистру. К нему предлагается механизм, позволяющий набрать прямо в ячейках новые значения реквизитов, а затем сохранить их в записи регистра."
Ну вот насколько я угадал?
11. Visitizer 178 23.11.12 11:18 Сейчас в теме
(10) gaglo, А вот мне чтобы мануал написать - так надо было бы в 3 раза больше времени потратить, а так - дома посмотришь :)
12. Rustig 970 23.11.12 20:44 Сейчас в теме
Супер! Интересно как реализованы регламентированные отчеты в бухгалтерии 2.0? Ведь в них тоже можно редактировать данные в ячейках.
13. адуырщдв 28 24.11.12 23:13 Сейчас в теме
Хорошая идея однозначно +
14. eugen91 25.11.12 01:31 Сейчас в теме
Хорошая разработка) Респект
15. tehas 45 26.11.12 09:53 Сейчас в теме
16. p1l1gr1m 26.11.12 22:31 Сейчас в теме
Хорошая идея, стоит отметить как ужасно неудобно реализован в скд механизм расшифровок и сколько действий нужно совершить чтобы сделать банальны вещи.
17. KroVladS 28.11.12 09:16 Сейчас в теме
Плюс за идею.

Использовал несколько иной механизм, в расшифровку засовывал открытие формы для редактирования (выбор из списка и комментарий) из которой и вносил изменения в регистр по которому строился отчёт, после записи отчёт переформировывал.

Хотелось бы всё таки чтобы менялись итоги без переформирования отчёта.
19. Visitizer 178 04.12.12 14:59 Сейчас в теме
(17) KV1s,
Использовал несколько иной механизм, в расшифровку засовывал открытие формы для редактирования (выбор из списка и комментарий) из которой и вносил изменения в регистр по которому строился отчёт, после записи отчёт переформировывал.

Хотелось бы всё таки чтобы менялись итоги без переформирования отчёта.

Эта задача совсем другого порядка - ее можно решить, но это уже другие трудозатраты
18. svcoopers 28.11.12 13:23 Сейчас в теме
20. Visitizer 178 07.12.12 12:48 Сейчас в теме
ГОСПОДА, Теперь работает пересчет итогов!
Правда не совсем мега супер универсально, но в 90% случаях подойдет
В модуле формы добавил рекурсивную процедуру ПересчетИтоговВТаблице
valarrus1234; BoBaH; DmitriyDI; KroVladS; Odinas; +5 Ответить
21. Созинов 13.12.12 20:56 Сейчас в теме
Спасибо - просто отличная вещь. Сейчас глядя на свое решение даже немного стыдно :-( Воспользуюсь вашей идеей, чтобы переписать свой код.
22. Sasha255n 18.12.12 14:03 Сейчас в теме
Да от себя должен отметить что и идея достаточно свежая и оригинальая От меня атору большое спасибо
23. krein 62 12.01.13 19:58 Сейчас в теме
Идея не новая, но реализация гораздо лучше, чем у меня получилось сделать в свое время
Чаще всего используется для планирования и тут же оперативного просмотра, что и видно на скриншотах
24. KroVladS 12.02.13 19:29 Сейчас в теме
Попробовал на реальной задаче 20 столбцов, 500+ строк(с группировками) после формирования отчёта ТЧ для расчёта итогов заполняется 4 минуты, сам отчёт формируется 10 сек.
надо оптимизировать.
26. Visitizer 178 12.02.13 19:33 Сейчас в теме
это жесть - зачем такой большой файл, что же вы будете там смотреть 500 * 20 = 10 тыс. ячеек(24) KV1s,
и что - будут редактировать 10 тыс. ячеек?
я вообще не понимаю зачем пользовователям такие большие простыни
27. KroVladS 12.02.13 19:55 Сейчас в теме
(26)
в данный момент их заполняют в экселе, хотели перенести в 1с чтобы у пользователя интерфейс был похож на эксель.
Заполняется не каждая ячейка (в строках номенклатура), но отображаться должны все.
25. KroVladS 12.02.13 19:32 Сейчас в теме
90% времени зависает вот тут:
ОбработкаРасшифровки = Новый ОбработкаРасшифровкиКомпоновкиДанных(ДанныеРасшифровки, Новый ИсточникДоступныхНастроекКомпоновкиДанных(СхемаКомпоновкиДанных));	
РезультатРасшифровки = ОбработкаРасшифровки.Расшифровать(Расшифровка, новый полеКомпоновкиДанных(ПолеРасшифровки));
38. DmitriyDI 34 14.05.14 11:22 Сейчас в теме
(25) KV1s, да согласен, а если данных еще больше, то по часу заполняется идеи по оптимизации, есть какие-нибудь?
39. DmitriyDI 34 14.05.14 11:35 Сейчас в теме
(38) DmitriyDI,
Функция ПолучитьЗначенияГруппировокОтчета(знач ДанныеРасшифровки, Расшифровка, ПолеРасшифровки, ЗначенияГруппировок,ОбработкаРасшифровки)
	
	//ОбработкаРасшифровки = Новый ОбработкаРасшифровкиКомпоновкиДанных(ДанныеРасшифровки, Новый ИсточникДоступныхНастроекКомпоновкиДанных(СхемаКомпоновкиДанных));
	
	РезультатРасшифровки = ОбработкаРасшифровки.Расшифровать(Расшифровка, новый полеКомпоновкиДанных(ПолеРасшифровки));
	
	для каждого текСтрокаОтбора из РезультатРасшифровки.Отбор.Элементы цикл
		для каждого текГруппировка из ЗначенияГруппировок цикл
			если текСтрокаОтбора.ЛевоеЗначение = новый ПолеКомпоновкиДанных(текГруппировка.Ключ) и текСтрокаОтбора.Использование=Истина Тогда
				ЗначенияГруппировок[текГруппировка.Ключ] = текСтрокаОтбора.ПравоеЗначение;
			КонецЕсли;
		КонецЦикла;
	КонецЦикла;
	
	Возврат ЗначенияГруппировок;
КонецФункции
Показать

Сделал так отчет стал работать в разы быстрее, т.е. не создавать каждый раз обработку расшифровки а передавать 1 раз!
28. avtomatchik 31.05.13 01:52 Сейчас в теме
а как редактировать в обычных формах, неуправляемых? не пересчитываются итоги(
29. avtomatchik 31.05.13 03:21 Сейчас в теме
разобрался, спасибо за отчет= )
30. nano1c 134 21.08.13 10:40 Сейчас в теме
Господа, а почему у меня в веб-клиенте редактируемое поле смещено? А в тонком - все нормально!
31. Odinas 11.10.13 15:36 Сейчас в теме
Отличная идея, для моей ситуации экономит массу времени и сил! Спасибо за разработку, как будут стартмани, обязательно скачаю.
32. Odinas 16.10.13 16:13 Сейчас в теме
Наконец скачал отчет, появился небольшой вопрос.
В своем отчете не использую группировки, возможно ли как то "отловить" содержимое ячейки, относительно выделенной изменяемой области? (Вместо статей затрат у меня колонка с номенклатурой, в конечном итоге в регистр сведений нужно писать Номенклатуру+ Значение выделенной ячейки)
33. Odinas 17.10.13 12:04 Сейчас в теме
Все, разобрался, еще раз спасибо за разработку.
34. lelusha 06.02.14 22:13 Сейчас в теме
Хорошая идея, экономит кучу времени. но доработка очевидна нужна.
Спасибо разработчику.
35. DmitriyDI 34 12.05.14 14:46 Сейчас в теме
идея класс!!! пошел разбираться)!

Спасибо Вам большое замечательный отчет.
36. DmitriyDI 34 13.05.14 15:27 Сейчас в теме
Один вопрос, пытаюсь сделать, чтобы при редактировании ячейки пересчитывались значения в соседнем столбце по формуле РедактируемаяЯчейка*СоседнююЯчейку, что-то не могу понять как это сделать пытаюсь смещать тут


ЭлементыФормы.Результат.Область(текСтрокаСвязи.Ряд, текСтрокаСвязи.Колонка+1, текСтрокаСвязи.Ряд, текСтрокаСвязи.Колонка+1), 


но не получается, пишет что значение недоступно для чтения.

Есть какие-нибудь идеи как это реализовать?
37. DmitriyDI 34 13.05.14 16:59 Сейчас в теме
(36) DmitriyDI, вроде получилось сделать!
40. DmitriyDI 34 14.05.14 11:41 Сейчас в теме
Теперь 70% времени тут
	ПолеКомпоновки = новый полеКомпоновкиДанных(ПолеРасшифровки);
	РезультатРасшифровки = ОбработкаРасшифровки.Расшифровать(Расшифровка, ПолеКомпоновки);

Надо подумать как тут оптимизировать.
41. DmitriyDI 34 15.05.14 10:16 Сейчас в теме
(40) DmitriyDI, и еще:
ЗначенияГруппировок = ПолучитьЗначенияГруппировокОтчета(ДанныеРасшифровки, ТекущаяОбласть.Расшифровка, "СуммаПлан", Новый Структура("Сотрудник, Контрагент, ТорговаяМарка"),ОбработкаРасшифровки);

надо внести в это если:
Если ЗначенияРасшифровки.Свойство("СуммаПланСКР") Тогда

Тогда и расшифровки норм останутся все и побыстрее еще будет работать!
42. kentavr27 77 01.07.14 10:48 Сейчас в теме
(40) DmitriyDI, Что бы еще ускорится, нужно немного изменить порядок обхода. Сначала обходить колонки, внутри -- строки (а не наоборот). И кроме того
ЗначенияГруппировок = ПолучитьЗначенияГруппировокОтчета()
можно перенести во внутренний цикл. Тем самым те колонки, которые для редактирования не интересны, не будут прогоняться, соответственно времени на прогонку затрачено будет в 2 или >2 раз меньше
Для кол = ДокументРезультат.ФиксацияСлева+1 по ДокументРезультат.ШиринаТаблицы цикл
		Для ряд = ДокументРезультат.ФиксацияСверху+1 по ДокументРезультат.ВысотаТаблицы цикл
			ТекущаяОбласть = ДокументРезультат.Область(ряд, кол, ряд, кол);
			если ТекущаяОбласть.Расшифровка = Неопределено Тогда Продолжить; КонецЕсли;
			
			ЗначенияРасшифровки = ПолучитьВсеЗначенияРасшифровки(ДанныеРасшифровки.Элементы[ТекущаяОбласть.Расшифровка]);
			Если ЗначенияРасшифровки.Свойство("КолонкаДляРедактирования") Тогда
				ТекущаяОбласть.Защита=ложь;
				ЗначенияГруппировок = ПолучитьЗначенияГруппировокОтчета(ДанныеРасшифровки, ТекущаяОбласть.Расшифровка, "КолонкаДляРедактирования", Новый Структура("Товар, Клиент"),ОбработкаРасшифровки);
				.
				.
				.
			Иначе
				// !Добавить прерывание цикла для неинтересных колонок
				Прервать;
			КонецЕсли;
		КонецЦикла;
	КонецЦикла;
Показать
DmitriyDI; Sean1s; +2 Ответить
43. Baibolaika 14.11.14 12:50 Сейчас в теме
Visitizer, добрый день! Скажите, пожалуйста, существует ли версия для НЕ управляемых форм?
Пытаюсь подстроить, не могу понять как формируется значение реквизита ДанныеРасшифровки?
44. kanat1 27 05.10.16 09:07 Сейчас в теме
Спасибо. Очень пригодилось
45. Stalker27 29 21.10.16 10:08 Сейчас в теме
Скачал, взял часть функционала для своей задачи (для начала просто нужно редактировать ячейки в табдоке). Получилось около 20 минут на выполнение (при количестве минимальных колонок для моей задачи около 20шт. и около 400 строк. Это данные просто для тестовой проверки. В реальности таблица получается намного больше (около 200-300 колонок и намного большего числа строк).
В общем очень очень очень тормознутый метод для больших объемов информации. У меня мой метод работал мгновенно, но там были некие проблемы другого плана, поэтому подумал что ваша обработина мне поможет. Не помогла.
Но некоторые методы пригодятся в доработке моего решения (хотя уже было принято решение делать обработкой, а не отчетом). В общем нафига потратил стартмани - непонятно 0_о
Ну надо же их куда-то тратить, а то лежат и лежат уже года 2-3))
46. lopatin 355 04.06.17 11:02 Сейчас в теме
Получится прикрутить такое решение, если это не отчет, а форма документа и табличную часть надо вывести через СКД Табличный документ? Программный вывод СКД в табличный документ будет в другом модуле выполняться, не в форме документа.
47. Visitizer 178 04.06.17 17:34 Сейчас в теме
(46) Да какая разница, куда СКД прикручивать - табличный документ и логика заполнения и обработки вся на программном уровне
48. HAMMER_59 36 14.09.17 15:57 Сейчас в теме
Михаил, насколько я понял Вы сначала выводить с помощью СКД результат в табличный документ. А затем перебираете все ячейки, и устанавливаете в нужном месте свойства "защита" и "содержит данные".
Я пытался сразу в макете указать данные свойства, но именно эти свойства не перенеслись в полученный табличный документ.
Может все-таки как-то можно решить задачу через макет, и не перебирать все ячейки?
49. Visitizer 178 15.09.17 09:53 Сейчас в теме
(48) Как же давно это было - я уже и 1с не занимаюсь )
но насколько я помню - на макет весь ставится защита редактирования, а программно подствечиваются и открываются ячейки для редактирования
50. HAMMER_59 36 15.09.17 14:06 Сейчас в теме
(49) На текущий момент я пришел к тому же выводы, что других вариантов кроме как программно снять защиту с ячейки нет.
Оставьте свое сообщение